Модель выпускника колледжа

Модель выпускника разработана в соответствии с видением, миссией и стратегической концепцией колледжа, единым квалификационно-тарифным справочником профессий и запросами работодателей.Модель выпускника содержит компетенции личностного самосовершенствования, базовые компетенции и профессиональные компетенции.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовно-нравственного, интеллектуального саморазвития, развития необходимых современному человеку личностных качеств, формирование грамотности, культуры мышления и поведения.

Базовые компетенции позволяют управлять собой и собственной деятельностью, определяют склонность к самомотивации и самоорганизации.

Профессиональные компетенции позволяют решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность.

Компетенции личностного самосовершенствования

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • патриотизм;
  • готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
  • социальная ответственность;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям;
  • целеустремленность, настойчивость в достижении результата;
  • обучаемость;
  • способность к саморазвитию;
  • умение анализировать свою работу;
  • умение искать информацию в различных источниках;
  • способность и интерес к инновационным методам;
  • коммуникабельность, умение работать в команде.

Базовые компетенции

  • применять профессиональную лексику в сфере профессиональной деятельности;
  • развивать и совершенствовать физические качества;
  • составлять и оформлять деловые бумаги на государственном языке.

Специальность: «Токарное дело и металлообработка».

Квалификации: «Станочник широкого профиля», «Контролер станочных работ».

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Профессиональные компетенции

  • обладать практическими умениями и навыками выполнения схем и чертежей, чтения технической документации, использования измерительных инструментов и приборов;
  • применять законы механического движения в эксплуатации токарного оборудования;
  • применять материалы, используемые при изготовлении деталей машин и механизмов, режущего, мерительного инструментов;
  • применять электронные и электрические приборы и оборудования в профессиональной деятельности;
  • применять явления и законы электротехники и электроники;
  • использовать параметры и технические характеристики электронно-вычислительных машин, классификации и типовой структуры микропроцессоров;
  • принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда;
  • выполнять обработку деталей на токарных, сверлильных, фрезерных, в том числе на станках с программным управлением, копировальных и шпоночных станках по 8-11 квалитетам и на шлифовальных станках по 8-10 квалитетам с применением охлаждающей жидкости;
  • проводить измерения обработанных деталей контрольно-измерительными инструментами и приборами;
  • выполнять подналадку и соблюдать правила эксплуатации универсальных токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных станков, в том числе станков с ЧПУ;
  • применять технологию формования полимерных материалов и получения изделий из них;
  • выполнять литье под давлением на термопластавтоматах;
  • выполнять контроль и приемку деталей средней сложности после механической ислесарной обработки и узлов конструкций и рабочих механизмов после сборочных операций согласночертежам и техническим условиям;
  • проводить испытания узлов, конструкций и частей машин с применением сборочных кондукторов и универсальных приспособлений;
  • осуществлять классификацию брака на обслуживаемом участке по видам, установление причин его возникновения и своевременное принятие мер к его устранению;
  • вести журнал испытаний, учета и отчетности по качеству и количеству на принятую и забракованнуюпродукцию.

Специальность: «Электромеханическое оборудование в промышленности».

Квалификации: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Наладчик автоматов и полуавтоматов».

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Профессиональные компетенции

  • быть способным к практической деятельности по оформлению, чтению конструкторской и технологической документации;
  • применять знания стандартизации, сертификации и метрологии в производственной деятельности;
  • использовать типовые средства вычислительной техники и программногообеспечения;
  • обеспечивать безопасные условия труда в сфере профессиональной деятельности;
  • выполнять слесарные и такелажные работы;
  • выполнять отдельные работы по монтажу электрооборудования;
  • выполнять отдельные работы по эксплуатации электрооборудования;
  • выполнять отдельные работы по ремонту электрооборудования;
  • участвовать в прокладке кабельных трасс и проводки;
  • выполнять наладку автоматов и полуавтоматов средней сложности, в том числе термопластавтоматов;
  • принимать участие в текущем ремонте обслуживаемых автоматов и полуавтоматов, в том числе термопластавтоматов.

Специальность: «Эксплуатация машин и оборудования промышленности».

Квалификации: «Слесарь механосборочных работ», «Слесарь-ремонтник».

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Профессиональные компетенции

  • выполнять схемы и чертежи, читать техническую документацию, применять измерительные инструменты и приборы;
  • применять законы механического движения в современной технике;
  • применять законы электротехники, электроники и электрооборудования машин и агрегатов в профессиональной деятельности;
  • осуществлять технологическую подготовку производства, контроль технологических процессов;
  • применять металлы и конструкционные материалы в металлургической промышленности;
  • применять металлорежущие инструменты и станки; выполнять и их обслуживание, и ремонт, обработку резанием;
  • применять гидравлические и пневматические приводы, выполнять их обслуживание и ремонт;
  • применять подъемно-транспортные машины, выполнять их обслуживание и ремонт;
  • применять требования стандартизации, допусков, посадок и технических измерений;
  • составлять и оформлять деловые бумаги на государственном языке;
  • проводить подбор, подготовку материалов и инструментов;
  • настраивать оборудование и контрольно-измерительную аппаратуру;
  • собирать и регулировать простые и средней сложности узлы, механизмы;
  • проводить слесарную обработку и пригонку деталей в пределах 7-12 квалитетов с применением универсальных приспособлений;
  • собирать детали под прихватку и сварку;
  • проводить испытание собираемых узлов и механизмов;
  • устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов;
  • проверять правильность сборки со снятием эксплуатационных диаграмм и характеристик;
  • проводить разборку, ремонт, сборку средней сложности узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
  • выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов;
  • проводить испытание, регулирование, наладку узлов и механизмов машиностроительного оборудования, агрегатов и машин, сдачу после ремонта;
  • проводить испытание и регулировку сложного машиностроительного оборудования, под руководством слесаря более высокой квалификации;
  • изготавливать приспособления средней сложности для ремонта и сборки;
  • разборка, ремонт и сборка деталей и узлов санитарно-технических систем водоснабжения.

Специальность: «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта».

Квалификации: «Слесарь по ремонту автомобилей», «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования».

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Профессиональные компетенции

  • выполнять схемы и чертежи, читать техническую документацию, использовать измерительные инструменты и приборы;
  • применять знания о металлах, их сплавах, материалах, применяемых в автомобильной отрасли;
  • применять средства и методы повышения безопасности использования технических средств и технологических процессов, способы снижения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
  • владеть навыками использования прикладных программы, предназначенных для автоматизации деятельности на предприятии, текстовых и графических редакторов;
  • выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений;
  • выполнять сварочные работы с соблюдением технологической последовательности;
  • проводить анализ технического состояния систем и агрегатов автомобилей;
  • проводить первичную диагностику, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • проводить ремонт и установку сложных агрегатов и узлов под руководствомслесаря более высокой квалификации;
  • применять принципы электротехники и электроники при выполнении работ;
  • применять законы механического движения в современной технике;
  • применять нормативно-техническую документацию и указатели государственных стандартов;
  • выбирать допуски, посадки и шероховатости, производить измерения различными современными средствами контроля;
  • знать и использовать правила обеспечения безопасности дорожного движения;
  • различать конструктивные особенности электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • проводить ремонт электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • применять средства и технологии диагностирования электронного оборудования автомобиля.


Текст